Тайм-менеджмент сейчас
Работа с командой в удаленном формате тестирует сложившийся подход к тайм-менеджменту на прочность. Часть инструментов просто перестала быть применимыми. Распорядок дня, выстроенный годами, когда есть утреннее время для тренировки, слот в транспорте для прочтения книг, очная калибровка задач с командой – он потребовал изменений.
Челлендж работы из дома – в потере границы частного и рабочего времени. Получается, что в восемь утра ты уже разбираешь почту, готовясь к утреннему чек-ину с командой, поэтому спорт и чтение начинают подавляться работой. Исчезают десять тысяч шагов до метро и обратно. А в восемь вечера все равно может прийти задача, которую ты бы в обычный день оставил в офисе.
Тайм-менеджмент требует серьезного переосмысления.
Раз. Разграничить рабочее и частное пространство и время.
Дома нет кабинета, но дети привыкли сразу, что если отец сидит за компьютером и на телефоне, то не стоит не шуметь. Даже трехлетний сорванец теперь заходит в комнату на цыпочках, смотрит в глаза. За неделю привыкли все трое детей. Старший и средняя учатся. Младший перестал буянить.
Но, разобравшись с детьми, теперь есть сложная тема, где границы. Сейчас получается, что с утра тянешься за компьютером / планшетом, еще не встав с кровати. Вечером держишь их у кровати до конца. Получается реально 12-16 часовой рабочий день. Поэтому со вчерашнего дня я взял и стал класть на ночь всю технику в стол на кухне, чтобы просто организовать сон.
Дальше – больше, нужно сделать завтраки, обеды и ужины как элемент дня. Первые недели на удаленке прошли под лозунгом, что вот сейчас найду кусочек времени между звонками и съем из холодильника. Так не сработает, надо оставлять в расписании гарантированные окна на нормальный обед, иначе будет либо день голода, либо день печенек. Оба вредны для здоровья.
Два. Организация чек-инов с командой.
Management by walking around, когда можешь за неделю обойти практически всю команду, пообщаться по их задачам на месте, больше невозможен. Хороший личный очный контакт ушел. Вместе с ним ушли возможности калибровать задачи на лету в офисе, когда можно сесть и пообщаться очно.
Это нужно компенсировать проактивно. Поэтому без ежедневного чек-ина, когда всю прямую команду собираешь на летучку на звонке на полчаса с утра, уже трудно обойтись. На чек-ине быстро можно сверить таргеты на день или ближайшие несколько дней. А команде позволяет понять, кто в каком цикле задач находится.
Другое, что старый проверенный инструмент еженедельных часовых индивидуальных встреч с каждым прямым подчиненным для детального обсуждения задач, потребовал перелива в онлайн. Мы делаем еженедельные детальные прохождения как и раньше, только теперь формат стал дистанционный.
Три. Баланс тайм-менеджмента и микро-менеджмента.
Удаленка означает для тех, кто с ней ранее был незнаком, что надо ставить задачи, их детализировать более четко и более однозначно. К этому надо привыкать. И как руководителям, и подчиненным.
Задачи, во избежание, переделки, приходится на шажок больше микроменеджить и очень быстро реагировать. Значит, меняется иерархия реакций. Обычная иерархия подразумевает, что почта разбирается раз в день, сообщения по мессенджерам отвечаются за час. Теперь требуется, чтобы почта отрабатывалась раз в час-два, а мессенджеры отвечались как звонки. Сразу.
Также, теперь требуется, если мы договорились о задаче и ее решении, то ее постановка и структура решения подтверждается в переписке. В очной работе это избыточно из-за визуального контакта, но в письменной двойная сверка (поставил задачу и получил подтверждение в ответ). И оперативно сверяется, иначе возникает простой.
Выводы: разграничь, контактируй, детализируй.
Еще на эту тематику из toolkits и публикаций можно прочитать:
Таблетка от микроменеджмента
Календарь как программа
Исполнительская дисциплина
На прошлой неделе опубликовали: От 9% до 90% за десять дней.
Все публикации копируются и выкладываются ботом в канал Телеграм.
Позиция в данной статье является частным мнением автора в частном блоге и не является официальным заявлением или публичной рекомендацией от имени компании-работодателя.